Искусство единоборств имеет древние корни. Феодальные и родовые отношения сохранили традиции и философию Востока неизменными в течении пяти тысячелетий. Отдельные приемы единоборств известны были примерно 4,5 тыс. лет назад. В трактатах “О сущем" , “Желтый император” Хуанди (III в.до н. э.) подчеркнул единство воинского искусства и медицины.
II в. до н.э. врач Хуа-то разработал гимнастику “У цин-си” (игра зверей), на основе которой строились все воинские стили.
В I в. до н. э. Квой-йе создал стиль ушу – “Прием длинной кисти” - это была первая школа единоборств. Начало современных школ восточных единоборств связано с именем Великого монаха, одного из основателей Чань (Дзен) – буддизма – Бодхидхармы. По преданию, в 520 г.н.э., проделав путь более 4000 км из Индии в Китай, он пришел в монастырь Шаолинь, где провел 9 лет, передавая монахам искусство Пранаямы – искусство дыхания, основные гимнастические упражнения йоги т.н. “18 рук архатов”. Слыл Бодхидхарма также искусным бойцом.

Уважаемые Будо-коллеги!
Вашему вниманию предлагается второй, переработанный и дополненный, вариант методического пособия на тему "Правила этикета, ритуалы и терминология принятые в боевых искусствах Японии". Данный материал основан на традициях школы каратэ ДЗЁСИНМОН и школы кобудо ДЗЁСИН-РЮ. Конечно, в других школах могут встречаться некоторые отличия в практике выполнения конкретных ритуалов или использовании тех или иных терминов, но в целом вопросы связанные с этикой едины для всех Японских единоборств.
К большому сожалению, до сих пор во многих отечественных клубах и секциях восточных единоборств бытует либо весьма прохладное, граничащее с полным пренебрежением, отношение к ритуалам и этикету, либо формальное выполнение, без понимания их сути и значения, что ведет к искажению и внешней формы. Еще хуже обстоят дела с терминологией.

Вещи такие, какие они есть. Когда низший разум (обычный разум, который человек использует в повседневной жизни) произвольно оценивает человека, предмет или какое-либо действие как нечто угрожающее, он движется по направлению к объекту и давит на него. Такое давление создает противодействие, и низший разум все глубже погружается в размышления, создавая все более негативные ярлыки. Таким образом он усиливает объект, наделяя его ложными, вводящими в заблуждение характеристиками. Это только подкрепляет идею о существовании угрозы и все дальше и дальше заводит нас в плен иллюзий. Однажды начавшись, этот процесс быстро переходит в цикл дискриминации, который неизбежно приводит к саморазрушению. Низший разум, пойманный в эту ловушку, превращается в обезумевшую от голода змею, ошибочно принимающую собственный хвост за другую змею. Охваченная страхом и ревностью, она обнажает зубы и сильно кусает другую змею, чтобы ее подчинить. Затем она начинает ее есть, не понимая, что чем больше она проглатывает, тем меньше остается от нее самой.

Что такое точность?

Точностью называется способность четко и аккуратно выполнить требуемое движение. Точным движением является такое, которое беспрепятственно достигается своей цели. Существует различные степени точности, которые могут варьироваться от идеальной точности, как при попадании в «яблочко», до приемлемой точности, как при простом поражении мишени. Целью каждого движения является точное его выполнение.
Источники точности
Точность возникает при четком выполнении движения соответствующими мышцами. Огромную роль в контролировании точности движения играют мышечные рецепторы, тесно взаимодействующие с нервными клетками опорно-двигательного аппарата. Функционируя согласованно, они способны определить и исправить степень мышечного сокращения в ничтожные доли мгновения.

Так для чего же всё-таки нужен поклон?
Поклон - это отдача другим глубинного добра. Таким образом, в поклоне вы отдаете потенциальную силу и магию; вы совершаете это с подлинным, надлежащим чувством. Это процесс из трех частей: держать, почувствовать и отдать. Сначала вам надо держать, иначе вы не делаете никакого утверждения. Если вы кланяетесь кому-то простым кивком головы, этот поклон будет очень легковесным; в нем совсем нет сердца; свидетели такого поклона, а также лицо, которому вы кланяетесь, сочтут вас человеком, не заслуживающим доверия. Идея здесь та, что магия поклона, его сила, в действительности укрепляет обоих людей. Когда вы кланяетесь другу или хорошему надежному человеку, который тоже обладает этой силой, тогда вы что-то разделяете с ними. Если вы кланяетесь заходящему солнцу или Микки-Маусу, вы деградируете. Воин никогда так не поступает.

Иметь хорошо поставленный нокаутирующий удар - мечта каждого мастера рукопашного боя, к сожалению, далеко не все из них обладают этим раздраженным атакующим оружием, да и не многообразный тренер владеет арсеналом благополучных тренировочных средств. Восполнить этот пробел в подготовке помогут вам последующие рекомендации.

Любой акцентированный удар включает в себя две фазы, первая, начальная, - так называемый "срыв". Отработав эту фазу, вы получите возможность действовать в бою неожиданно, что является решающим фактором эффективности нокаутирующего удара. "Срыв" требует полного расслабления мышц и соответствующего психологического настроя, как бы "нежелания" бить, - удар проводится на уровне подсознания.
Для наработки начальной фазы рекомендуются такие упражнения.

   
© Северодонецк